О целях, о планах, о знаках судьбы.


Начнем с далекого 2014, когда вернувшись с проекта в Эстонии я твердо решила поехать на EVS. Я четко поставила перед собой цель: Великобритания и работа с детьми. Хотя проект в Эстонии был связан с disabled people и эта работа полностью меня «поглотила»…я боялась не справиться, боялась психологического давления и для себя решила, что пока не готова работать с «особенными» людьми.

С проектами в Британии у меня не клеилось. Видимо сигнал космосу был передан не четко. Первые несколько месяцев я не допускала ни малейшей мысли отправить свою заявку в какую-либо другую страну.
В итоге — Чехия. Но все же та работа, которой я хотела заниматься. Дети и подростки от 3 до 19.
Наверное так и должно было быть. Без Чехии многого бы не случилось.
Я, как и многие, успокаивала себя мыслью «страна не важна, когда ты занимаешься тем, что любишь».
Но время шло, появлялись мысли о дальнейших планах. Нереализованная поездка в Англию маячила где-то на подсознании. Как бы напоминая «а ты ведь хотела, а может сейчас время?»

Переломным моментом был июньский день (примерно половина EVS позади), чешский супермаркет, кассир, который дал мне кучу мелочи…среди которой я нашла пенс с гравюрой королевы. Совпадение? Знак? Напоминание?
С июля я уже четко знала: Великобритания, мне нужно туда попасть. И все таки люди с ограниченными возможностями. Я не боюсь трудностей.
До конца EVS 3 месяца. Чувство, что еще успеешь так много. Первые заявки, первые отказы.
Не боялась писать в маленькие городки в Шотландии, полагаясь на чувство «меньше желающих, меньше конкуренция».
Помню как нашла одну организацию в городе Милтон-Кинс, прочитала про город, заинтересовалась историей, да и от Лондона недалеко. Первая мысль: отправлю заявку, но это слишком круто.
Дальше были анкеты в далекий Эдинбург, Плимут и деревня в национальном парке…

EVS закончен, я еду домой и никаких результатов.

Ноябрь. Я листаю списки центров, с которыми связывалась и понимаю, что писать больше некуда.
Тогда мне очень помогли мои «чешские» подружки. Не давали мне упасть духом: поддерживали, советовали, выслушивали.

17 ноября, 17 дней в России, я получаю письмо от организации в городе Милтон-Кинс: хотим поговорить с вами в Скайпе.
Мои мысли: да я на английском не умею говорить!
24 ноября состоялось интервью. Сказали напишут о результатах в течении 2х дней. Через час я получила письмо: мы вас ждем.

Все так просто? Стоит только захотеть и поставить правильную установку? Или подарок «большого брата»?

За месяц я собрала все необходимые документы (и здесь не без удивительных историй и людей) и в канун Нового 2017 года (а именно 29го декабря) я поехала в город Ростов в визовый центр.

Заявленное время на рассмотрение визы в Великобританию — 3 недели. Уже на 18й день я судорожно обновляла сайт визового центра. Но британцы очень пунктуальны. Ожидаемая надпись “decision made” появилась ровно на 21й день.

Еще несколько дней на доставку документов с Шеффилда в Ростов… И вот 27го января я мчусь на всех парах забирать свой паспорт.


Сегодня 1 февраля. Ровно 3 месяца назад я закончила свой проект в Чехии и прилетела в родной Краснодар.  И ровно через 3 дня я приземлюсь в аэропорту Лондона и начну новый сезон путешествий, языковых трудностей и безумных знакомств.

На этот год у меня большие планы и все обязаны осуществиться.
Будьте на связи!

