Немного о моем мини-проекте, или один из главных результатов года в Чехии.

 


Одним из условий EVS проекта является mini project. Что это такое? Если очень просто, то это то, что Вы оставите после себя. Видео? Книга? Флешмоб? Зачастую организации не ставят рамок и есть возможность воплотить любые идеи.

Мечтал поставить театральную постановку? Собери детей (подростков, стариков или бездомных…с кем работаешь ты?) и расскажи, что в России любят балет 🙂

Не умеешь танцевать или местный язык не твоя сильная сторона? Как насчет «немого» перформанса?

Работаешь в офисе и некого вовлекать? Придумай классный survival kit для будущих волонтеров.

Не любишь творчество? Придумай что-то более «приземленное» и значимое. Например буккроссинг полка, которая никогда не бывает лишней.

Не раз слышала, что есть организации, которые не выделяют деньги на реализацию мини-проекта, не считая это нужным. Это неправильно и такие организации нарушают правила программы. Нужно ли решать этот вопрос и как? Ответ: конечно же нужно! Если возникла такая проблема (а у меня она, к счастью, не возникла),  то стоит обратиться в отправляющую организацию и попросить совета, они всегда поддержат.

Что сделала я? С моим координатором мы заранее договорились, что я подготовлю большую тусовку финальное мероприятие для детей, которое будет включать в себя:

а — видео (такое смешное видео, где я болтаю на чешском)

б — презентация о России (еще разок, чтоб не забыли с кем имели дело 🙂 )

в — слова благодарности (ну и время чтоб получить прощальные подарки 🙂 )

г — дегустация блюд (которые я готовила с детьми накануне)

д —  дискотека

Но весь этот «набор» не то, во что я хотела вложить свою душу и в процессе  небольших споров с сотрудниками, личных сомнений и рассуждений…я организовала свой мини-класс фотографии, где учила ребят пользоваться фотоаппаратом (к слову некоторые из них держали в руках это изобретение впервые), рассказывала (а точнее показывала) о существующих стилях и жанрах, раз в неделю устраивала пленэры, где мы «шатались» по району в поисках прекрасного 🙂
И, конечно же, я хотела подытожить нашу работу, чтоб дети видели результат.
Этим результатом стала выставка фотографий.

Ниже представлены лучшие кадры моих маленьких учеников. 23 снимка, которые я выделила среди остальных.
Нет смысла подписывать авторство каждого, лишь скажу, что я горжусь моими ребятами и счастлива, что смогла заставить их немного иначе взглянуть на этот мир, увидеть красоту простых вещей и  запечатлеть это посредством фотографии.

На этих «картинках» отражены характер и мысли детей, которые их сделали. ENJOY!

2-2

3-2

3-3

2-3

3

4-2

4-3

4

5-3

5

6-2

6-3

6

7

8

9-3

9-1

9-5

10-1

10-3

11-2

11-3

11

P.S. Если ты находишься в поисках идей, с удовольствием поделюсь ссылкой на видео, которое я делала. Моя страница Вконтакте vk.com/id30403522

