12 месяцев EVS проекта пролетели очень незаметно, оставив в голове кучу имен и слов, миллионы воспоминаний и десятки людей в сердце.
Настало время ответить на самые насущные вопросы, которые возникают в голове у каждого, кто проходит путь под названием European Voluntary Service.

Что дало мне ведение этого блога? В первую очередь понимание того, что писательство — это не мое и что я из той части людей, которые предпочитают «хранить» информацию в уголках своей души, тщательно пряча ее от окружающих.

Кстати, об этом мне не раз говорили за прошедший год, призывая быть более открытой и не такой ледяной. Но не в этом ли прелесть? Приложить усилия, чтоб «открыть» человека и узнать его настоящего.

Чему меня научил проект? Безусловно, я научилась многому, но я совершенно не горжусь и не кичусь своими достижениями.
Для меня не так важны умения и навыки (хотя это тоже здорово), более ценно то, как ты меняешь свои взгляды и представления, как ты «ломаешься» и как люди «отесывают» тебя, словно не ограненный алмаз, меняя до неузнаваемости. 

Какие эмоции я испытала после возвращения домой? Последние дни в Чехии меня не покидало ощущение «я уезжаю, но очень скоро вернусь». Я совершенно не грустила, когда закрывала дверь моей любимой квартиры, когда смотрела на прекрасную Прагу в окно иллюминатора и не плакала когда прощалась со ставшими родными для меня людьми… Меня не покидало (возможно обманчивое чувство), что я приеду вновь.

Я стойко держалась при встрече с мамой, которую не видела целый год. Сквозь улыбку смотрела на город, который будто стал меньше, твердя в голове лишь одну фразу «вовсе здесь не серо, я просто привыкла к цветным домам».
Конечно же я не стану отрицать, что первые дни мне было очень тоскливо. И я не поверю тем людям, которые утверждают, что «забив» свое расписание встречами и тусовками с друзьями, они даже не заметили перемены места!  Не так просто сесть в самолет, приземлиться в другой стране через пару часов и выкинуть с головы детей, которые ждут тебя в центре каждый день, перестать делать привычные вещи и, наконец, видеть разные пейзажи за окном.

Где я и что делаю? На данный момент я нахожусь в родительском доме, провожу время с семьей, встречаюсь с друзьями. Я говорю на русском, тщательно пытаясь притупить свое желание вставить что-то чешское. Физически я нахожусь здесь, в России, но все мои мысли об Остраве, городе, который так полюбился. Я читаю английские книги, но мечтаю однажды проснуться в маленьком городке на юге Германии.

А если серьезно, отбросив весь этот bullshit… 🙂 То я просто отдыхаю, набираюсь сил, хожу по врачам, кушаю домашнюю еду и строю планы на ближайшее будущее.

Что дальше? Уверена, что когда-то этом блоге вновь появится что-то захватывающее. Просто нужно подождать. А пока я хочу написать еще пару постов о прекрасной Чехии. Когда мои эмоции и чувства поутихли самое время заняться анализом и вылить это в буквы.

Mějte se hezky!
Have a nice day!
Хорошего дня!

