Co můžete tell us о Европейских values и proč это так important?

Так я могу описать конференцию, которая проходила в столице Венгрии с 22 по 25 июня и участником которой я была. Страны-партнеры решили собраться вместе и обсудить проблемы ромских общин, антиджипсизма, расизма, активной гражданской позиции и многое другое.

Expectations? У меня было одно ожидание — на 4 дня погрузиться в атмосферу умных людей, которые будут говорить о серьезных вещах на английском (практики которого мне так не хватает).

Что в итоге вышло? Я могу описать это одной фотографией:

IMG_0629
Мы достаточно серьезны?

Но вернуться в Будапешт было чудесно. Вспомнился морозный декабрь, мое больное легкое, Саша и густой пар купален… В конце июня город оказался совершенно иной: знойный, не такой сказочный и даже бомжи попрятали милые одеяльца, которые меня так забавляли зимой. (Почитать о бездомных людях в Будапеште стоит отдельно.)

Почему я описала эту поездку странным предложением и что это значит? Все 4 дня мне пришлось говорить на русском, английском и чешском (иногда совмещая языки в одном предложении). В этом мире не все так просто. И иногда ты можешь встретить итальянца, который жил год в Одессе. Или болгарина, изучавшего 30 лет назад русский в университете Варны. А как насчет сотрудницы-чешки, которая не говорит на английском и хочет, чтоб ей все переводили? Я упустила момент, но с каких пор я стала экспертом чешского?!

IMG_0575

На самом деле я слушала истории людей (и неважно на каком языке), такие разные, вдохновляющие, захватывающие. Истории людей, которые делают этот мир лучше. Но чувствовала я себя очень скверно. Так ужасно, будто Атлант взвесил на меня свой груз. Или будто я совсем не Настя, а Антуан Рокантен, гуляющий по улицам Бувиля.

А еще меня заставляли говорить «I’m from Czech Republic». Потому что я представляла нашу организацию в Остраве и никого не волновало мое гражданство. Это будто серпом по моей самоидентификации.


Закончу на позитивной ноте.

Находясь в Венгрии я была совершенно не в курсе проходящего в Англии референдума и позволяла себе дерзко шутить на групповых дискуссиях.

— Анастасия, почему Вы считаете, что пространство Европейского Союза лучше, чем например Россия? Какие Вы видите плюсы?

— А я разве говорила, что считаю ЕС лучше?

 

