Просто захотелось написать пост о ходе моей жизни в Чехии, просто мысли и замечания. Которые, вероятно, не будут полезны ни для кого, кроме меня. Но информативность данного блога закончилась еще на 1 записи, где я оставила свои контакты и предложила обращаться со всеми интересующими вопросами. Я и правда рада помогать будущим волонтерам и обладаю в этом деле невероятным терпением. Если бы это качество было мне присуще и в остальных сферах жизни, эх… 🙂

О времени

Уже завтра мы едем на mid-term тренинг, а это значит,что почти половина проекта позади. Еще пару месяцев назад мне казалось невообразимым проводить для детей какие-либо aktivity или workshop-ы, казалось, что я не справлюсь. Но время идет. Позади несколько уроков русского языка, пасхальный и рождественский воркшоп, десятки расписанных гжелью тарелок и презентация о том, как живут цыгане в разных странах.

Уже сейчас я могу сказать, что делаю что-то важное и доброе. И пусть это не изменит жизнь детей, с которыми я работаю, но обязательно заставит их задуматься о том, что есть более интересные вещи, чем те, которыми занимаются цыгане в Чехии (да и во всем мире).

О людях

Я иду на работу и покупаю шоколадку в маленьком магазинчике на остановке. Продавец-вьетнамец делает неизменно удивленное лицо, не понимая мой акцент. На работе все те же лица. Пайо, встречающий довольной улыбкой, дает «placku» (high five). Близнецы Самуэль и Себастьян одинаково кричат: Ahoj, teta Nastja! Не оставляя шансов на то, что я когда-то научусь их различать.

Несколько дней назад я просто стояла на остановке, когда маленькая девочка подошла ко мне на предельно близкое расстояние, просверлила взглядом и спросила: Není vám zima v legínách? (Вам не холодно в леггинсах?) Каролине 8, мы ехали в автобусе и говорили о таких смешных, но серьезных для ребенка вещах:

Как зовут вашу маму? -Ирина

А папу? -Эдуард

Чудные имена! -Это потому что русские

А вы в России живете? -Да, но сейчас в Остраве

Ого, а сколько остановок до России?

Круговорот людей в моей жизни стал немного цикличен: я вижу одни и те же лица каждый день и радуюсь новому знакомству, новому диалогу…пусть настолько наивному и простому.

О планах

Мысли о том, что делать «после» захлестывают меня огромными волнами. Идеи мечутся по всей карте земного шара, заставляют открывать google снова и снова,  составляя в голове сеть маршрутов.

Но где бы я ни оказалась через год и чем бы я не занималась, я знаю чего я хочу. Это понимание пришло ко мне несколько дней назад, когда в утренний теплый день я спешила домой и перебегала улицу Надражни. Просто мгновение, люди вокруг, шум города и маленькое озарение спустилось на меня. Такое очевидное, но заставляющее улыбаться и двигаться дальше.

О Пасхе

Эта тема неразделима с вопросом «планы» и я объясню почему.

Католическая Пасха выпала на 27 марта и впереди меня ждали 4 выходных дня, которые я думала провести дома, поедая пасхального барашка (который заменяет наш кулич) и ожидая в гости парней, которые по традиции бьют дам плетками из веток деревьев…якобы передавая здоровье и молодость 😀

Но меня внезапно позвали в Прагу, где в русской тусовке я замечательно провела несколько дней и пропустила все чешские забавы.

Планы? Неожиданно (даже для меня) в голове зародилась мысль, которую я и близко не подпускала ранее: А может стоит попробовать остаться в Чехии?

По приезде домой из Праги я даже открыла сайт министерства с вакансиями… Но увидев слова «живностяк, биометрика, нострификация» я немного загрустила и забросила эту затею на неопределенное время.

О путешествиях

Настал тот момент, когда минимальный список стран для посещения выполнен. Yay! Я побывала во всех странах, в которые доступно доехать поездом\автобусом: Польша, Венгрия, Австрия, Словакия, Германия.

Позади 5 месяцев и mission complete? Совсем нет. Наконец в Чехию пришла весна, а значит пора изучать эту прекрасную страну: города-наследия юнеско, национальные парки и не туристические места. А еще есть пара безумных идей, о которых пока не хочется писать, но которые мы просто обязаны осуществить!

Когда, если не сейчас?

 

 

 

 

 

